Одноклассники
Одноклассники — одна из крупнейших социальных сетей в России и странах ближнего зарубежья.
«Одноклассники» — крупнейшая развлекательная социальная сеть с широкими возможностями для развития бизнеса.
Бизнес, которому будут полезны «Одноклассники»
- Ритейлерам. Так как 60% аудитории «Одноклассников» — женщины, то соцсеть может быть интересной для компаний-ритейлеров, реализующих товары повседневного спроса и товары для детей, одежду, косметику, игрушки и т.д.
- Рекламодателям и агентствам. «Одноклассники» — хорошая площадка для распространения контента рекламодателей и агентств. Каждый день около 350 миллионов пользователей просматривают видео, а за 2016 год объём их загрузок вырос в 133 раза. Число просмотров гифок достигает 1 миллиарда.
- Ритейлерам электронных товаров и услуг. Клиенты могут оплачивать товары и услуги с помощью привязанной к аккаунту в «Одноклассниках» банковской карты. Сервисом платежей уже пользуются «ЛитРес», «Амедиатека», «Мамба», «Фотострана» и другие. Для оплаты клиенту необходимо авторизоваться на сайте или в приложении через «Одноклассники».
- Разработчикам игр. 59% пользователей — игровая аудитория. Пользователи смотрят стримы, видеообзоры, киберспортивные турниры, играют онлайн. За год число уникальных пользователей игр в iOS выросло на 59%, в Android — на 50%. Доступ к игровой платформе открыт для всех разработчиков.
Способы продажи в соц.сети
- Товары и услуги можно продавать с помощью объявлений в группе, а также создавать каталоги.
- Недавно соцсеть запустила обновление по обмену сообщениями компаний с клиентами. Теперь потребители могут общаться с бизнесом, не выходя из соцсети, в привычном формате диалога.
- Чтобы воспользоваться этими возможностями, нужно создать страницу бизнес-формата.
Рекламные возможности «Одноклассников»
(Большинство рекламных активностей в соцсети реализованы с помощью системы myTarget)
- Размещение промопостов — публикация рекламных тем в ленте. Для размещения нужно сделать публикацию, затем в Личном кабинете myTarget создать рекламную кампанию, указать тип Группа и добавить ссылку на пост. Укажите целевую аудиторию, настроив таргетинг.
- «Карусель» рекламы для мобильной версии сайта и приложения. Карусель — это формат, позволяющий создавать 3-5 слайдов с описаниями и фото товаров, привязывая к каждому свою ссылку. Это даёт возможность показать больше информации о продуктах или разные товары.
- Нативные видео. Работают так же, как промопосты, но не идентифицируются пользователями как реклама. Для этого формата в myTarget есть своя специальная статистика — было ли просмотрено видео со звуком или без, как долго его смотрел пользователь и т.д.
- Функция TV Sync. Позволяет провести одновременный показ рекламы в социальной сети и рекламы по телевизору. По данным Google Customer Barometr, 65% телезрителей используют интернет во время просмотра ТВ, так что функция — отличная возможность для усиления воздействия на потребителя.
Для раскрутки группы в «Одноклассниках», приглашайте друзей стать подписчиками, публикуйте интересный контент, проводите опросы в сообществе, конкурсы. Также установите виджет на своём официальном сайте. Для этого перейдите на вкладку Разработчикам в футере сайта.
Аналоги и альтернативы для Одноклассники
Одноклассники - похожие продукты (инструменты, решения, сервисы)
Михаил –
Главное — понять, как работает мышление у людей, которые скроллят ленту в ОК и отбросить логику продвижения из TikTok, ВК или Inst. Эти нюансы подробно описаны здесь https://apanshin.ru/blog/odnoklassniki-vozmozhnosti-dlya-prodvizheniya-biznesa/ В Одноклассниках все иначе, поэтому специалисты допускают ошибки, разочаровываются и бросают соцсеть. Для бизнеса в ОК имеются хорошие возможности увеличить свои доходы при относительно небольших затратах.