Что такое гипотеза? И как их использовать в бизнесе?
От качества гипотез очень сильно зависит развитие бизнеса. Если у вас есть сильные гипотезы, то шансы на успех ваших проектов сильно повышаются.
Есть 2 большие проблемы в работе с проектами в бизнесе
- Часть сотрудников вообще ничего не придумывать и работают без идей
- Другая часть сотрудников искрят идеями, но при этом не осознают что могут ошибаться. Просто думают что они всегда правы.
В редких случаях удается найти человека, который не только может придумать крутую идею, но и четко осознает что любая идея всего лишь гипотеза. Прежде чем она даст результат — ее надо проверить. Сделать эксперимент.
Вот для развития этого навыка, недавно нашел интересный подход и шаблон формулировки идей и гипотез.
Шаблон гипотезы
# Идея
Краткое описание идеи
# Гипотеза
- Мы верим, что ... [ожидаемый результат]
- Для проверки мы ... [проведем такой-то эксперимент]
- Измерим/посчитаем ... [такую то метрику или метрики]
- Мы правы, если ... [метрика будет такая]
# Дополнительно
- дата проверки - срок
- ответственный - кто организует проверку?