Что такое копирайтинг? Какие инструменты и технологии интересны в 2020 для создания крутых текстов? Давайте разбираться…
Введение в копирайтинг
Копирайтинг (англ. copywriting, где copy — копия или текстовый материал, write — писать) — написание текста с целью рекламы или других форм маркетинга. Это тексты, которые стимулируют рост продаж или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею.
Копирайтеры – люди, которые пишут текст с целью рекламы или других форм маркетинга. Например: слоганы, сценарии для ТВ- и радиороликов, event-мероприятий, рекламные статьи, нативные статьи и пр.
В английском языке слово «копирайтинг» является неологизмом и в словарях отсутствует.
Слово «копирайтер» (copywriter) трактуется как «писатель рекламных и пропагандистских текстов» (a writer of advertising or publicity copy).
В рунете под копирайтингом понимают – написание информационных, рекламных и текстовидного характера, которые продвигают и наполняют интернет-ресурсы.
Рерайтинг
Рерайтинг (англ. rewriting) — обработка исходных текстовых материалов в целях их дальнейшего использования. В отличие от копирайтинга, за основу берётся уже написанный текст, который переписывается своими словами с сохранением смысла. Специалистов по лексическому изменению оригинальных текстов называют рерайтерами.
Понятия рерайтинга и копирайтинга часто идут вместе. Очень часто копирайтинг включает в себя работу с существующими текстами. Их анализ, сведение, редактуру, улучшение.
Если например взять SEO-копирайтинг, то хорошей практикой является такой формат:
- анализ запросов и конкурентов по теме в топ 10
- подготовка плана статьи
- поиск текстов, сборка материала по плану
- рерайтинг, редактура текстов
- иллюстрации, инфографика
- сбор комментариев от людей из выбранной темы
- добавление интересных фактов, новых идей и прочие улучшения текста
Чем лучше будет сделать копирайтинг, рерайтинг и редактура статьи, тем выше шансы что текст достигнет своей цели – выйдет в топ-10.
Конечно кроме самого текста, часто очень важно дать ему разгон в виде посева, крауд-маркетинга, продвижения в социальных сетях.
Также стоит понимать что копирайтинг в социальных сетях, ютюб и др. типы медиа – могут сильно отличаться. Навыки улучшаются с опытом, изучением конкурентов и лучших мировых практик.
Биржи копирайтинга
Заказать тексты, копирайтинг, рерайтинг и переводы можно на биржах фриланса. Есть как специализированные под тексты, так и универсальные.
Там же там копирайтеры могут найти себе работу, которая зачастую может выполняться удаленно.
Если брать топ-биржы где можно заказать услуги копирайтинга, то можно отметить 3 наиболее интересные:
- WorkHard – специализированная биржа, с очень удобной убер-моделью работы. Сам там часто заказываю тексты и переводы. И многие кому советовал – сказали что это самая удобная биржа из всех.
- Яндекс Услуги – есть специальный раздел для копирайтеров. Есть хорошая вероятность найти хорошего специлиста.
- Kwork – тоже интересная биржа и модель работы. Можно попробовать.
Посты в блоге на тему копирайтинга
Как оформить текст так, чтобы его прочитали?
Роман Худоногов, сооснователь и директор продукта в Setka Editor, поделился гайдом по оформлению текста. Из статьи вы узнаете, как сделать так, чтобы ваши тексты читали дольше 15 секунд. Типографика В строку должно помещаться 35−95 символов, как мы уже знаем из «Википедии». Количество символов и размер шрифта определяют максимальную ширину строки. Удобный для чтения с экрана шрифт…
Как написать сильный текст?
Чек лист с напоминаниями от Максима Ильяхова
Лучшие решения для контент-маркетинга 2021
Разбираем лучшие решения для создания эффективного контент маркетинга.
Выполнение заказов по копирайтингу подразумевает написание статьи на заданную тему. Техника написания статей может отличаться в зависимости от того, какую цель преследует заказчик:
Копирайтинг — написание уникальных статей по указанной заказчиком теме (описание товара, информационные и продающие тексты).
SEO-копирайтинг — создание статьи с вхождением ключевых слов.
Рерайтинг — написание статьи на основе нескольких текстов.
Копирайтинг — это одно из направлений фриланса, которое объединяет множество людей во всем мире. Интернет-профессия копирайтера приносит приличные деньги, а многие люди и вовсе отказываются от прежней работы и становятся востребованными авторами.