4P – базовая концепция маркетинга

Рассмотрим 4 базовых акцента маркетинга, который должен знать любой маркетолог.

Теория (концепция) 4P (англ. Marketing mixкомплекс маркетинга) — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных «координатах» маркетингового планирования:

  • Product — товар или услуга, ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика;
  • Price — цена, наценки, скидки;
  • Promotion — продвижение, реклама, пиар, стимулирование сбыта;
  • Place — Дистрибуция, месторасположения торговой точки, каналы распределения, персонал продавца.

Комплекс маркетинга — набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Считается, что модель маркетинг микс включает все необходимые параметры продукта, которые может контролировать и развивать маркетолог для результативного продвижения товара на рынке.

Цель комплекса маркетинга – разработать стратегию, которая позволит повысить воспринимаемую ценность товара, а также поможет максимизировать долгосрочную прибыль компании на рынке.

Впервые модель “4P”, в своей современной форме была опубликована Э. Дж. Маккарти в 1960. Позднее в популяризацию этого подхода внес существенный вклад Филип Котлер.

В различных ситуациях и отраслях встречаются следующие расширения:

  1. Package — упаковка
  2. Purchase — покупка (процесс принятия решения о конкретной покупке и опыт после)
  3. People — клиенты (VIP-клиенты, конкретные персоны)
  4. Personnel — персонал
  5. Process — процесс, опыт покупателя (например, визит в гипермаркет, требующий много времени)
  6. Planning – процесс планирования во времени, без которого все другие условия теряют смысл
  7. Profiting – процесс оценки эффективности маркетинговых мероприятий и их влияния на будущие продажи
  8. Purposes – установка целей для достижения бизнес и маркетинг целей.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *