В разработке часто встречается путаница при выборе подхода оценки задач – выбирать сторипоинты или идеальные дни?
Вводные
Надо сказать что эта тема действительно сложная и спорная. Идея оценивать сторипоинты или баллы кажется интересной. Но чтобы она работала нужно чтобы все понимали что это и чтобы в команде сложилась соответствующая культура. Это очень редко бывает. Потому я бы сказал что для большинства команд оценка в идеальных днях часто бывает проще.
В теории разница звучит так:
- сторипоинты – это оценка объема работы
- идеальные дни – оценка трудоемкости или длительности разработки
Из этого определения сложно понять что же такое сторипоинты?
Аналогия сторипоинтов и киллометров
Тут на днях занимаясь на беговой дорожке, понял что там есть хорошая аналогия:
- расстояние или дистанция – это сторипоинты – на дорожке оно обычно измеряется в километрах
- время пробежки – это временная оценка
- калории – это затраты
- велосити – сколько километров вы пробегаете в месяц?
- капасити – сколько километров вам надо пробежать за 6 месяцев?
Проводя эту аналогию, можно понять что сторипоинты и время всегда будут отличаться.
Вы как 1 человек, всегда пробегаете 10 километров примерно за одно и тоже время. И свои метрики обычно знаете. И стараетесь их улучшать.
Но команда из 5-10 человек, в 5-10 раз сложнее чем 1 человек.
Ну и разработка конечно же более сложный процесс чем пробежка.
Потому в разработке нет километров и четких физических метрик.
Если по времени особой разницы нет – дни и часы они в разработке и пробежке совпадают.
Сторипоинты – это как раз попытка заменить километры. Чтобы иметь более понятную оценку объема работы.
Нам надо понимать сколько “километров” команда обычно пробегает за 1 месяц, и далее понимая сколько “километров” нам надо еще пробежать – мы можем попытаться прогнозировать сколько месяцев еще осталось до финиша? И где можно срезать повороты?
Заключение
Сторипоинты интересная концепция. Это попытка ввести метрику аналогичную киллометрам в разработке.
В пространстве и с расстояниями у нас все круто – мы знаем сколько километров можем пройти за 1 час, сколько за 1 час пробежать или сколько проехать за 1 час на авто?
А вот в разработке все сложнее. Сложно оценивать сроки разработки не имея понятий расстояния и скорости.
Потому идея сторипоинтов пытается решать эту проблему. Но лишь пытается 🙂
Важно понимать что не всегда и не во всех командах эта штука будет работать.
Если это сработало в вашей команде – круто.
Но автор часто видел ситуации когда “эффективные менеджеры”, находящиеся в состоянии скрам-зомби, создавали тотальный карго-культ, пытались использовать сторипоинты внутри команды. Создавая кучу проблем.
Потому надо сначала хорошо понять что это и применять осторожно.
А заработает она только когда в команде появятся соответствующие условия. Такое бывает очень редко.