Ищем решения проблем и ставим задачу сотрудникам с помощью: СПИН, техники 5 почему и пирамиды Минто

Разберем подход решения проблем через технику СПИН, “5 почему” и принцип пирамиды Минто. Это мои наработки по поиску решений за 10 лет опыта.

Введение

Этот подход бывает полезен при разработке сложных систем или в каких-то крупных проектах. Когда нужно четко понять Клиентов и найти хорошее решение силами Команды.

Давайте сначала разбираться в терминах:

  • СПИН означает структуру из 4 пунктов: Ситуация, Проблема, Извлечение и Направление.
  • 5 почему – техника поиска первопричины
  • Пирамида Минто – подход к структурированию информации для улучшения понимания в команде

Ситуация

  • описываем текущую ситуацию
  • по пунктам
  • отвечаем на вопрос как есть сейчас?
  • если список получается большой, то делаем его иерархическим в соответствии с принципом пирамиды Минто

Проблема

  • Описываем проблему
  • Что плохого в текущей ситуации?
  • Это может быть 1 предложение или список аспектов.
  • Тут чем короче, тем лучше

Извлечение

  • Когда мы видим проблему. То далее нужно применить технику “5 почему”.
  • Нужно задать вопрос Почему? 5 раз. И записать 5 ответов. Может быть больше.
  • Если список получается большой, то структурируем его также с учетом пирамиды Минто

Направление

После того как мы записали ситуацию, проблему и извлечение. Нужно записать предложение. Что именно нужно сделать и поменять, чтобы проблему решить?

Дополнительные разделы

По ходу проработки решения, обсуждения с Клиентами и Командой, могут появляться альтернативные идеи, предложения, решения. А также могут появляться вопросы без ответов.

В таких ситуациях хорошо добавить еще дополнительные разделы типа:

  • Альтернативные решения – записать идеи и предложения
  • Открытые вопросы – записать те вопросы на которые пока нет ответов и нужно собрать больше информации
  • Прочее – в этот раздел можно писать все что не помещается в други

Заключение

Это достаточно простые техники, знание которых позволяют заметно улучшать постановку задачи, минимизировать риски, сокращать затраты на согласования и совещания.

Как правило и результаты тоже становятся заметно лучше.

Попробуйте 🙂

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *