Agile манифест разработки программного обеспечения

Agile философия это определенный образ мышления с системой ценностей. Сторонники аджайла верят, что создать идеальный продукт или запустить проект могут самостоятельные команды из профессионалов.

Введение

  • этот манифест и принципы были описаны опытными разработчиками, которые обожглись об ошибки в управлении, которые приводили к огромным затратам и проблемам с качеством
  • самые опытные разработчики и руководители собрались и описали ключевые идеи и принципы, которые позволяли делать качественные продукты максимально эффективно
  • соблюдение этих принципов позволяет делать качественный продукт, с минимальными затратами
  • нарушение или не понимание — приводит к тому что продукт в итоге окажется очень дорогим, с кучей проблем и низким качеством для конечных Клиентов

Далее приводим перевод оригинального манифеста дословно…

Сам Манифест

Мы постоянно открываем для себя более совершенные методы разработки
программного обеспечения, занимаясь разработкой непосредственно и помогая
в этом другим.

Благодаря проделанной работе мы смогли осознать, что:

  • Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов
  • Работающий продукт важнее исчерпывающей документации
  • Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта
  • Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану

То есть, не отрицая важности того, что справа, мы всё-таки больше ценим то, что слева.

12 основополагающих принципов Agile-манифеста

Мы следуем таким принципам:

  1. Наивысшим приоритетом для нас является удовлетворение потребностей
    заказчика, благодаря регулярной и ранней поставке ценного программного
    обеспечения.
  2. Изменение требований приветствуется, даже на поздних стадиях разработки.
    Agile-процессы позволяют использовать изменения для обеспечения заказчику
    конкурентного преимущества.
  3. Работающий продукт следует выпускать как можно чаще, с периодичностью
    от пары недель до пары месяцев.
  4. На протяжении всего проекта разработчики и представители бизнеса должны
    ежедневно работать вместе.
  5. Над проектом должны работать мотивированные профессионалы. Чтобы
    работа была сделана, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью
    доверьтесь им.
  6. Непосредственное общение является наиболее практичным и эффективным
    способом обмена информацией как с самой командой, так и внутри команды.
  7. Работающий продукт — основной показатель прогресса.
  8. Инвесторы, разработчики и пользователи должны иметь возможность
    поддерживать постоянный ритм бесконечно. Agile помогает наладить такой
    устойчивый процесс разработки.
  9. Постоянное внимание к техническому совершенству и качеству
    проектирования повышает гибкость проекта.
  10. Простота — искусство минимизации лишней работы — крайне необходима.
  11. Самые лучшие требования, архитектурные и технические решения рождаются
    у самоорганизующихся команд.
  12. Команда должна систематически анализировать возможные способы
    улучшения эффективности и соответственно корректировать
    стиль своей работы.

Материалы по теме Agile

Tехника «5 почему» или как разобраться в любой проблеме?

Пять почему — техника, используемая для изучения причинно-следственных связей, лежащих в основе той или иной проблемы. Идея исследования причинно-следственных связей была выдвинута ещё Сократом. Но сам метод, получивший название «5 почему», был разработан основателем Toyota…

Ценообразование в ИТ-разработке: Fixed Price или T&M?

Ценовые модели работы с ИТ-аутсорсерами: T&M, Fixed Price. Когда речь касается разработки и поддержки информационных систем, многие компании предпочитают сотрудничать с внешними партнерами. Это позволяет сэкономить на содержании собственного штата ИT-специалистов, упрощает контроль…

Сторипоинты и идеальные дни — в чем разница при оценке задач в разработке?

В разработке часто встречается путаница при выборе подхода оценки задач — выбирать сторипоинты или идеальные дни? Вводные Надо сказать что эта тема действительно сложная и спорная. Идея оценивать сторипоинты или баллы кажется интересной.…

Чек-листы в Agile-разработке: DoD, DoR, CoS (AC) & ToDo

В руководстве про Скрам-разработку и просто в статьях о Agile практиках разработки часто встречаются методы чек листов типа DoD, DoR, CoS и ToDo. Давайте разберемся что это такое и как ими пользоваться. DoD…

Барабан-буфер-канат (ББК) — из методов ТОС

Барабан-буфер-канат (ББК) (drum-buffer-rope (DBR)) – метод TOC для планирования и управления производством при наличии внутреннего ресурса-ограничения. О применении в ИТ-разработке. Видео по Канбан, Agile & ББК от Максима Дорофеева Веселое, интересное и полезное видео…

Шаблон сценария (user story) — популярный подход к описанию задач в SCRUM/Agile

Одна из ключевых проблем в разработке продуктов — взаимопониманием стейкхолдеров и команды, а также всех участников внутри команды. Один из классных подходов с решением проблемы — формат user story. В книге «красный скрам»,…

Планирование спринтов в разработке с использованием принципа «Полной банки»

Часто встречается проблема понимания как планировать спринты? Или квартальные планы (например OKR). Кто-то думает что надо забивать весь ресурс команды разработки. Но так ли это? Метод Полной банки в планировании спринтов SCRUM Есть…

Cynefin Framework — выбор подходов и решений задач через модель Киневина

Модель кеневин (или фреймворк кеневин, Cynefin framework) — позволяет лучше понять причину провала сроков в планировании и решения, которые следует предпринять для снижения рисков. Исследования специалистов в области управления показывают, что гибкие подходы в целом и аджайл в…

Фото аватара

Иван Барабин

Специализация: разработка сайтов, SEO & WordPress
Опыт: более 10 лет

комментария 2

  1. 3 цитаты про Agile:

    — «Agile означает, что вы быстрее конкурентов. Сроки в agile измеряются неделями и месяцами, а не годами» (Майкл Хьюго)
    — «Важен не сам процесс, а процесс улучшения процесса» (Хенрик Книберг)
    — «Agile-команды создают непрерывный поток ценности в устойчивом темпе, адаптируясь к меняющимся потребностям бизнеса» (Элизабет Хендрикссон).

  2. Не знаю почему, но вот очень мне нравятся эти 12 принципов! Хотя понятно почему — потому что работа пошла эффективнее. Можно, конечно, пробовать управлять через реальную доску, но нам легче работать через аспро.agile.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


test ok